Экспертиза

Условия международной общественной
аккредитации средних образовательных
организаций Академией Образования
Великобритании

 

     Аккредитационная комиссия Академии Образования Великеобритании проводит международную аккредитацию общеобразовательных организаций России.

    По итогам международной аккредитационной экспертизы общеобразовательной организации может быть присвоен статус «Инновационная школа».

    Инновации в образовании могут быть введены в разных сферах:

    - в организации учебно-воспитательной работы.

    - в организации воспитательной работы.

    - в содержании образовательных программ.

    - в методике обучения.

     Общеобразовательная организация может претендовать на статус инновационной школы при соблюдении следующих условий.

    1) внесённые изменения в любую из указанных сфер носят плановый характер, что подтверждено документально (концепция инновации, детальное описание этапов внедрения и планируемых результатов).

    2) инновация внедрена в практику педагогического коллектива, осмыслена и принята сотрудниками, что подтверждено документально (например, протоколом педагогического совета).

    3) применение инновационных методов работы не менее трёх лет для инноваций в организации учебного процесса или в содержании учебного процесса и не менее пяти лет для инноваций в воспитательной работе и в методиках обучения;

    4) эффективность внедрённых инноваций подтверждается данными мониторинга. В зависимости от целей инновационных изменений мониторинг может проводиться ежегодно, раз в четверть, раз в полугодие, еженедельно и т. д. Методы исследований должны быть обоснованы и утверждены руководителем образовательной организации.

    Для участия в международной аккредитационной экспертизе общеобразовательная организациянаправляет в Академию Образования Великобритании следующие документы:

    1) заявление;

    2) отчёт о самообследовании за 3 или 5 лет в зависимости от типа инноваций.

    После изучения отчёта о самообследовании, Аккредитационная комиссия Академии выезжает в образовательную организацию для изучения документов. Заочная экспертиза (изучение отчёта о самообследовании) не может превышать одного месяца со дня получения отчёта. Очная экспертиза (работа экспертной комиссии в школе) не может превышать двух дней. Сроки приезда экспертов согласовываются с руководителем организации по телефону или электронной почте.

    Стоимость международной аккредитационной экспертизы (включая заочную работу экспертов) составляет £ 1750 (с оплатой в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты) . Соискатель аккредитации также оплачивает проезд экспертной комиссии к месту проведения экспертизы и обратно, обеспечивает проживание и питание экспертов в период проведения экспертизы.

 

Структура отчёта о самообследовании

 

Содержание раздела

Требования к разделу

1

Пояснительная записка

В пояснительной записке указать: полное наименование организации, адрес и ведомственную принадлежность, краткую историческую справку, сведения о составе педагогических работников, контингенте учащихся, основание претензий на аккредитацию с кратким описанием инновации.

Не регламентировано.

2

Описание инновации (инноваций).

1 страница.

3

Содержание образовательных программ: используемые стандарты, содержание вариативной части образовательных программ (регионального компонента), дополнительные образовательные услуги.

Не более 1 страницы текста, не более 10 страниц иллюстративного материала, включая результаты мониторинга.

4

Организация учебно-воспитательной работы:

цели УВР, циклограмма, матрицы ответственности, схемы процессов.

Не более 3 страниц текста, не более 10 страниц иллюстративного материала, включая результаты мониторинга.

5

Организация воспитательной работы: Описание системы воспитания: цели ВР, задачи, методика, циклограмма, матрицы ответственности, схемы процессов.

Не более 3 страниц текста, не более 10 страниц иллюстративного материала, включая результаты мониторинга.

6

Описание методик обучения: перечень методов и методик, их обоснование и подробное описание (в описании необходимо привести краткие примеры, иллюстрирующие применение методик, в приложении к отчёту поместить планы-конспекты уроков, на которых применяется каждая описываемая методика).

Для каждой методики (метода): краткое описание (не более 1 страницы), алгоритм (блок-схема), не более 3 страниц иллюстративного материала, включая результаты мониторинга.

7

Заключение. Обобщение результатов самообследования, краткий план развития образовательной организации на следующие

5 лет (3 года).

Не более 2 страниц.

 

    Требования к оформлению отчёта о самообследовании:

    1) отчёт предоставляется в электронном виде и в распечатанном на бумаге формата А4 в филиал Академии в России.

    2) бумажный отчёт должен быть напечатан на одной стороне каждого листа шрифтом TimesNewRoman, 14 кегль, полуторный интервал, строки выровнены по ширине страницы, поля: левое – 2 см, верхнее, нижнее и правое – по 1,5 см.

    3) подписи и комментарии к рисункам, текст внутри таблиц - шрифтом TimesNewRoman, 12 кегль, одинарный интервал, строки выровнены по левому краю страницы.