Тверские педагоги обсудили задачи на новый учебный год


28 августа в Твери прошла традиционная августовская конференция руководителей образовательных учреждений города.

Августовская педагогическая конференция традиционно проводится в преддверии нового учебного года. Её основные цели - подведение итогов деятельности муниципальной образовательной системы, определение дальнейших перспектив развития отрасли, обмен опытом, обсуждение новых подходов и методов работы.

В начале конференции с приветственными словами выступили почётные гости мероприятия - заместитель председателя Правительства Тверской области Светлана Вержбицкая и Глава города Твери Владимир Бабичев.

Основной доклад о положении в отрасли образования, ключевых задачах и перспективах развития представила начальник управления образования администрации Твери Надежда Афонина. В сфере дошкольного образования одной из главных задач является обеспечение его доступности для детей всех возрастов. В последние годы администрацией Твери в этом направлении принят ряд эффективных мер, позволивший дополнительно ввести 2580 мест в детских садах. В итоге на сегодняшний день охват дошкольным образованием детей в возрасте 3-4 лет составляет 94%, а детей 5-7 лет - 100%. Эта работа продолжается - поставлена цель в сентябрю 2013 года обеспечить местами в детских садах всех детей старше 3 лет. Вместе с тем, внимание будет уделяться и доступности дошкольных учреждений для детей в возрасте до 3 лет - планируется постепенное развитие необходимой для этого инфраструктуры. Продолжится и применение вариативных форм организации дошкольного образования: групп кратковременного пребывания, семейных детских садов, частных дошкольных образовательных учреждений.

Серьёзные цели поставлены и в сфере среднего образования.

- Мы должны создать доступные и равные условия для получения школьниками качественного общего образования при соответствующем материально-техническом, кадровом и методическом обеспечении, - отметила Надежда Афонина. - Это означает полное соответствие требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Продолжается оборудование школ современным компьютерным и мультимедийным оборудованием. Так, в ходе подготовки к новому учебному году для тверских школ были приобретены 25 комплектов техники для кабинетов начальных классов, 20 мини-лабораторий для школ с углублённым изучением отдельных предметов. В двадцати школах обновлено оборудование школьных медицинских кабинетов, ещё в двадцати установлено современное спортивное оборудование, отвечающее требованиям безопасности.

Важнейшим показателем качества школьного образования является уровень достижений учеников, выявляемый в ходе независимой экспертизы, а именно - единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации. Тверь в этом плане показывает стабильно высокие результаты. Так, за минувший год число тверских выпускников, получивших в ходе ЕГЭ максимальный балл, выросло с 8 до 19. Увеличился и средний балл, показанный участниками ЕГЭ по русскому языку - с 64,18 до 66,62. Средний балл участников ЕГЭ по математике, наоборот, несколько снизился - с 48,36 до 46,53. По мнению Надежды Афониной, это связано с усложнением экзаменационных заданий. В новом учебном году руководителям и педагогам поставлена задача учитывать этот факт в ходе подготовки выпускников.

Особое внимание уделяется доступности образования для детей с ограниченными возможностями. Решается эта проблема в первую очередь путём развития технологий дистанционного обучения. На протяжении трёх лет 9 общеобразовательных учреждений города участвуют в реализации федерального проекта по дистанционному обучению детей-инвалидов. В его рамках приобретается и устанавливается соответствующая компьютерная техника, проводится повышение квалификации педагогов. В прошедшем учебном году в реализации этой программы участвовал 21 ребёнок, обучающийся на дому. 60% всех уроков для них проводилось с использованием дистанционных образовательных технологий. К концу 2012 году планируется довести этот показатель до 80%, а число детей-участников программы увеличить вдвое.

Неотъемлемой частью системы общего образования, по словам Надежды Афониной, является дополнительное образование. Его развитие позволит школам более рационально использовать имеющиеся ресурсы, расширить спектр и повысить качество образовательных услуг. Задача на предстоящий учебный год - увеличить до 75% охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием.

В программу конференции также вошёл ряд докладов тверских педагогов и руководителей образовательных учреждений по темам, связанным с внедрением новых технологий и методик преподавания, а также другими аспектами развития отрасли.