Развитие памяти – помощь в учении
Развитие памяти – помощь в ученииМногое количество лет человечество изучает человеческий мозг, но приоткрыть его тайны практически не удалось. Сколько написано трудов, очень много научной литературы на эту тему одной из самых интересных и важных разделов является память. К большому сожалению в этой области человечество совершенно не преуспело, однако есть основная теория, что наш мозг развивается только в период активного роста, после этого изменения начинаются только в худшую сторону. Если посмотреть на науку, то это убеждение пришло из трех основных аспектов: очень мало людей с поврежденном мозгов выздоравливают; наука относится к мозгу как к механизму, а механизм не может существовать без какой-либо детали расти или видоизменяться самостоятельно; на нейронном уровне мозг до сих пор не изучен. Однако современные специалисты убеждены, что при систематических тренировках память можно улучшить.

На сегодняшний день существует много программ по развитию памяти. Известно, что с возрастом память не становится лучше. Есть интересные исследования, которые были опубликованы в книге Нормана Дойджа «Пластичность мозга. Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга». Был произведен эксперимент, по которому группа людей сроком десять недель, каждый день занимались по 5 часов по программе, которая улучшала их память, возраст этих людей был 60-87 лет. По завершению эксперимента был сделан тест, который показал результаты что память их развилась на возраст около 40 лет. Через три месяца эксперимент снова повторили и результат снова дал положительную динамику.

Официальная наука склонна считать, что память у всех не хорошая и не плохая, она одинаковая. Есть ряд людей, которые неосознанно умеют ею пользоваться, у них все систематично разложено по полочкам в голове, а есть те, у кого в голове творится хаос- информации очень много, но половина не нужного. Как бы то не было, у всех память делится на три основных: долговременную, кратковременную, мгновенную. В долговременной сложено все то, что мы используем в повседневной жизни, эта память хранится многие годы. В кратковременной хранится лишь то, что нам нужно в течении нескольких недель, затем мы это забываем. А в мгновенной памяти мы используем что-то очень быстрое, например, она нужна для оценки дорожной ситуации, чтоб сделать какой-либо маневр, по его завершению данные из памяти исчезают. В учебе это очень актуально, если мы будем кратковременную память перегружать, не давая ей перейти в долговременную, то учеба наша не пойдет на пользу. Именно для этого необходимы каникулы и прочий отдых, потому что при переходе их кратковременной памяти в долговременную мозг затрачивает колоссальное количество энергии. Если мы будем развивать мгновенную и кратковременную память, то это очень влияет на нашу долговременную память, а людей у которых она прекрасно развита называют интеллектуалами.

Часто в школьные годы для улучшения памяти заставляют учить стихи, но дело в том, что для многих — это совершенно бессмысленно. Многие исследования подтверждают, что лучше всего запоминается то, что сопровождается эмоцией, например, то, что нам нравится и вызывает интерес. Поэтому зачастую обычное «зазубривание» не приводит к должному эффекту. Для каждого человека получается развивать память нужно индивидуально.

Как уже говорилось выше, ключ к мышлению это – развитие моментальной и кратковременной памяти, для этих целей в наше время существуют различные компьютерные программы. На данный момент их огромное количество и каждый может найти ту, которая подойдет для его типа мышления.